суббота, 5 марта 2011 г.

Жажда - ничто, имидж -все!

«Имидж – ничто. Жажда – все!» Именно так несколько лет назад звучал известный слоган небезызвестной торговой марки. Однако сегодня вряд ли можно найти человека полностью согласного с таким утверждением. Понятие имиджа прочно вошло в нашу жизнь и продолжает развиваться в самых различных ее сферах. Примечательно, что остаться в стороне просто невозможно! Английская исследовательница Элери Сэмптон говорит: «Ваш личный имидж является картинкой вас. У вас не может не быть имиджа! Хотите вы этого или нет, другие видят то, что вы сами избрали для показа им…». Но здесь уже возникает другой вопрос, а таким ли вы хотите выглядеть в глазах окружающих?
На протяжении сотен лет множество людей самостоятельно создавали и поддерживали собственный имидж, причем основываясь лишь на своей интуиции. В 20 веке появляются первые специалисты в этой области – имиджмейкеры, и спрос на них постоянно растет. Чаще всего о них говорят, когда речь идет о политике или шоу-бизнесе. Но современные тенденции таковы, что все большее количество людей обращаются к специалистам с целью создания благоприятного имиджа. Который в свою очередь является частью профессионального успеха. Умение презентовать себя и произвести хорошее впечатление оказывается важным в самых различных ситуациях от собеседования до ведения деловых переговоров. Также это умение способствует более быстрому продвижению по карьерной лестнице. Ведь то, как мы выглядим, как двигаемся, что и как говорим, во многом и определяет нашу профессиональную компетентность.
Важно не только уметь презентовать себя, но и свою организацию. Ведь, как правило, клиентам не известна реальная сторона компании, они ориентируются на ее репутацию, на ее имидж. Создание корпоративного имиджа с внешней стороны способствует повышению продаж, расширению сети клиентов, привлечению инвестиций. А с внутренней – повышению мотивации к работе, престижа трудоустройства в этой компании и др.  Имидж задает суть компании или человека, потому чем точнее продуман имидж, тем выше будет эффективность.
В целом же имиджмейкинг является сравнительно новой и быстроразвивающейся сферой деятельности, пронизывающей все сферы нашей жизни.  Каждый год компании увеличивают затраты на собственный имидж. Причем в крупных компаниях и числа соответствующие. Так, например, Газпром выделяет из бюджета около $140 млн.в год на поддержание имиджа. И если уж зашел разговор о цифрах, то зарплата имиджмейкера колеблется от $1000 - $15000 в зависимости от опыта, известности и специализации.
Мир предоставляет много возможностей, и только нам решать использовать их или нет. Но, чтобы добиться успеха, необходимо работать над собой, обращаться к специалистам, становится специалистами.  И, разумеется, всегда заботиться о своем имидже. Ведь имидж – все! А жажда? У нее ведь тоже есть свой имидж.

комментарии: