суббота, 16 апреля 2011 г.

Уже учат? А чему?


Реклама и PR. Эти слова не так давно появились в списке образовательных стандартов. Но чему учат молодых специалистов, решивших получить высшее образование по этим направлениям?
Официальная учебная программа выглядит внушительно, основательно, даже фундаментально… Сухое перечисление дисциплин и навыков, которыми должен овладеть молодой специалист. А что прячется за этими строгими словами? Как, используя этот казенный список, воспитать человека, открытого всему новому и не ограниченного рамками повседневности?
Недаром все вузы перерабатывают эту программу, а каждый преподаватель составляет индивидуальный курс лекций. Студенты получают все самое интересное и нужное для их будущей работы в увлекательной форме.


Довольно быстро они усваивают основные понятия и приходят к пониманию профессиональной этики. Специальные дисциплины дают им общее представление о рекламе и PR, законах их существования и функционирования, а непрофильные предметы призваны расширить кругозор студентов и научить работе с информацией.
Конечно, большое значение уделяется изучению русского и английского языка – рекламист или пиарщик просто не имеет права быть безграмотным, а знание иностранного языка увеличивает шансы на успех в профессии.
За годы обучения студенты также осваивают основы маркетинга и менеджмента, и "выходят в свет" способными понимать и предсказывать тенденции рынка, выделять целевые аудитории, составлять стратегии продвижения товара или фирмы, и давать рекомендации по управлению продуктовой политикой.
Управление корпоративным и персональным имиджем, принципы взаимодействия с общественностью организации, разработка и проведение специальных событий также включены в учебную программу. Не остаются в стороне и методики креативного мышления – их преподают либо отдельно, либо в рамках одного из основных курсов.
И наконец, самое главное для специалиста в сфере социальных коммуникаций – непрерывная работа с текстами: практика написания речей, составление рекламных текстов, подготовка пресс-релизов, придумывание слоганов и названий, освоение технологий переговоров и многое другое.
Ну а поскольку профессии рекламиста и пиар-специалиста непредсказуемы и весьма многогранны, то достигнуть совершенства можно только одним путем – никогда не прерывать свое обучение.

комментарии: