пятница, 27 мая 2011 г.

Принципы выживания в эпоху digital


XXI век называют цифровой эпохой. Меняет ли это представления о маркетинге, рекламе и связях с общественностью? Какие проблемы с продвижением встают перед компаниями? И как нужно действовать специалистам по коммуникациям в эту эпоху, чтобы преуспеть?

Развитие цифровых технологий и появление социальных сетей изменило весь мир. Молодежь не представляет свой день без посещения хотя бы нескольких интернет-страниц, да и люди "за сорок" все чаще обращаются к всемирной паутине за новостями.
Что это значит для специалистов в области социальных коммуникаций и их клиентов?
Во-первых, многие инструменты традиционного маркетинга нужно пересматривать. Например, бонусные программы. Сегодня ограничиться выдачей заветной карточки для накопления бонусных баллов – значит потратить половину бюджета впустую. По мнению Мэйсона Телена, одного из ведущих специалистов по анализу обслуживания клиентов  отдела Global Business Services компании IBM, бонусные программы должны перейти на новый уровень, стать средством общения компании с потребителями. В частности, он предлагает сосредоточиться на тех группах клиентов, которые действительно заинтересованы в товаре, и искать подходы именно к ним. Скажем, эксклюзивная рассылка для поклонников бренда в социальной сети с информацией о новых продуктах или возможностью заказать ограниченные выпуски товара может сильно упростить вхождение компании в цифровой век.
Во-вторых, представление компаний в социальных сетях не стоит отдавать на аутсорсинг. Алекс Блум, исполнительный директор KickApps, отмечает, что "… если вы нанимаете кого-то со стороны и наделяете его полномочиями быть вашим представителем, это говорит не только о вашей лени, но и о том, что вы не озабочены достоверностью предлагаемой информации". К тому же, штатный сотрудник знает о компании больше самого высококлассного специалиста из сторонней компании, поэтому модерирование группы в сети и общение с потребителями лучше оставить "своим людям".
В-третьих, нужно понять, что использование сетей – эффективное дополнительное средство продвижения, но не панацея. Нельзя ограничиться только присутствием в интернете и полностью уйти из офф-лайна. Страничка в социальной сети – прекрасный способ общения с потребителями, отличная площадка для проведения исследований в режиме реального времени и ценный источник информации о целевой аудитории. Но полностью заменить традиционный PR и маркетинг – по крайней мере, сейчас – не способна.
И, наконец, создавая сообщество в социальных сетях, будьте готовы присутствовать там полноценно и постоянно. Конечно, присутствия во всех сетях не требуется – достаточно выбрать одну-две наиболее популярных у целевой аудитории сети, а привлечь внимание к официальной страничке можно, например, объявив конкурс. Но ни в коем случае не массовой рассылкой с запросом на добавление в друзья – это разом уничтожит репутацию компании.
В-последних, сотрудничайте. Иногда фирме сложно в одиночку достичь желаемых результатов в интернете. В этом случае помочь могут партнерские программы. Сотрудничать можно с основными трафикогенераторами Рунета, сайтами узконаправленной тематики или региональными порталами и партнерскими сайтами вашего уровня.
Новые условия требуют новых принципов работы, поэтому – дерзайте и помните, отказываться от традиционных подходов к продвижению вас никто не призывает, но добавлять новые – рекомендуют многие.
(подготовлено по материалам журнала "Советник" №12 2010г.)

Королькова Вероника 

комментарии: